пятница, 6 марта 2015 г.

Валентин и Валентина

Дело движется к весне, к настоящей весне, а не только календарной, я же до сих пор со своим давно задуманным февральским постом никак не решусь. Все думала-размышляла, как именно мне его написать, в каком ключе и с каким акцентом. Потом постановила – просто напишу, что есть на душе и что в воспоминаниях осталось, как получится, так тому и быть...

В этом году 19 февраля мои родители, мои дорогие Валентины должны были сыграть свою золотую свадьбу. Но судьба так распорядилась, что именно этот день стал и самым печальным днем нашей семьи. Днем, когда ровно два года назад от нас скоропостижно ушел папа.

Я позвонила им рано утром, поздравить с 48-летием со дня свадьбы, перед тем как убежать на работу. Вот и снова, переживая за меня, дабы я не слишком тратила свое время и деньги, папа отдал прерогативу разговора маме, сидя рядом и слушая наши поболтушки. Он поступал так всегда, не желая нас лишний раз напрягать, чтобы мы дважды не пересказывали все свои новости, поскольку на их аппарате не было громкой связи. Зато потом мог часами расспрашивать маму, о чем и ком мы говорили, а она ему в лицах с удовольствием и в подробностях все рассказывала, они вместе обсуждали все детали, жили нашими проблемами и радовались планам на будущее.

Мама в прекрасном настроении поделилась, что готовит праздничный обед, мы успели помечтать, как через два года будем отмечать их золотую свадьбу, и я уехала на работу. Тот рабочий день мне так и не удалось закончить. Звонок мужа тревожным набатом вернул меня через пару часов обратно домой. Ранним утром скоростной экспресс уже мчал меня по дороге в аэропорт. Я летела в Ташкент провожать папу в последний путь. Валентина осталась одна, без своего единственного Валентина...

С детства, сколько могу себя помнить, мне всегда нравилось, что моих родителей зовут одинаково: «мама Валя и папа Валя». Мне, вообще, по жизни с этим именем повезло, много с ним связывает и вызывает в основном только положительные эмоции. Правда, фильм «Валентин и Валентина» (1985) совершенно не понравился. Может в пьесе Михаила Рощина, которую я не удосужилась прочесть, и была заложена глубокая мысль, но на экране она так и не воплотилась, оставив фильм слегка натянутым и излишне наивным. А может, это произведение было рассчитано на более молодое поколение, не знаю. Своего Валентина и свою Валентину я с данными фильмом и пьесой никак не ассоциирую. По поводу двойственности имен у нас есть своя семейная история, рассказанная мамой, своя миниатюрная пьеса, главными действующими лицами в которой являемся я и мама, незнакомый молодой человек и массовка, состоящая из автобусных попутчиков.

Валентин и Валентина

Ташкент. Автобус постепенно заполняется пассажирами, спешащими по своим неотложным делам. Молодой человек уступает место симпатичной молоденькой мамочке с маленькой дочкой на руках. Девочка, не смотря на свой малый возраст, выглядит достаточно серьезной, взирая по сторонам строгим взглядом больших карих глаз, так похожих на мамины. Не в пример девочке, молодой человек попался общительный, и, желая за разговором скоротать остановку-другую, вступает с ребенком в диалог, начиная с комплимента:
- Какая мама у тебя красивая! Вы с мамой очень похожи.
Девочка молча посмотрела на маму, желая удостовериться, правду ли говорит дяденька. Пассажиры тоже молчат, внимательно прислушиваясь.
- А как твою маму зовут?
- Валя, - односложно отвечает девочка.
- А как папу твоего зовут?
- Валя, - все так же немногословно повторяет ребенок.
- Нет. Это маму твою так зовут. А папу?
- Валя, - повторяет кроха несмышленому взрослому.
«Да, случай не простой», - говорит само за себя лицо дяденьки. «Малышка явно не блещет интеллектом».
Пассажиры с интересом наблюдают эту сцену общения двух поколений. Мама ребенка уже не может скрыть подступающий смех.
- Ну а все-таки, как папу твоего зовут? – молодой человек делает последнюю попытку, давая девочке шанс реабилитироваться.
- Валя! – настойчиво выносит свой вердикт ребенок.
Здесь мама не выдерживает накала страстей и со смущенной улыбкой подсказывает дочке: «Валентин. Скажи, папу зовут Валентин».
Немой сцены не последовало. Последовало оживление и добрый веселый смех. Молодому человеку не оставалось ничего другого, как вспомнить, что он приехал на свою остановку и ему уже давно пора выходить...

Валентин и Валентина

К великому сожалению, у нас нет фотографий со свадьбы родителей, как-то не случилось у них тогда с фотографом. Я просто взяла отдельные снимки, на которых Валентины ещё молоды, и объединила в одну. Не очень качественно получилось, поскольку кое-где пришлось вырезать, менять угол и прочее-прочее....Вот как-то так...
Я люблю вас, мои дорогие...

6 комментариев :

  1. Иден, как трогательно ты написала о папе и маме..)) Мама очень красивая) А папа очень похож на моего свёкра в молодости :) А потом позвала мужа, показала, и он сказал, что на его родного дядю, он похож больше))

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, может мы с твоим мужем родственники? :)))
    Спасибо тебе сердечное и мужу большой привет!
    С наступающим праздником! Пусть будет любви и весны в твоей жизни много-много-много!

    ОтветитьУдалить
  3. Иделяйн, какие они у тебя красивые! И как ты на маму похожа! И как трогательно написано...
    ...и спасибо, что нашла меня.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ликунчик, привет. Внешне, да, на маму похожа, хотя и папиного - очень много, просто не так в глаза бросается... Мы сейчас младшенькую твою посмотрели, вот где папа прослеживается. А?
      Так тебе рада, спасибо, что заглянула ко мне.

      Удалить
  4. Иден, мне сразу вспомнилась фраза у Катишонок :" Нас осталась только я", сколько в ней смысла... Родители- это наше всё, наша самооценка, наше воспитание, столь дорогое памяти детство... Долгие годы твоей маме и добрая память отцу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, жизнь так складывается, что кто-то уходит, а кто-то пока остается. И самое больное в этом, что только пока...

      Спасибо тебе большое, что написала. Знаю, как ты относишься к своим родителям, которые тоже вдалеке от тебя и от твоей семьи. Частых и желанных вам встреч и доброго здоровья твоим родным.

      Удалить